читайте в последовательности снизу вверх
Thu, Jan 29, 2009
От Якова ЛШ
добрый день, Л!
я действительно старше Вас намного и возможно поэтому имею несколько больший жизненный опыт и в некотором смысле вижу несколько большую перспективу.
все конечно познается в сравнении и с течением времени.
я могу процитировать покойного проф. Ювала Неемана, который, уходя из политики, сказал, что по сравнению с процессами, происходящими во Вселенной, что стоит вся наша история и наши попытки повлиять на нее. мы в ней даже не микробы.
однако вернёмся из гигантских просторов на нашу бренную землю и на перспективу, соразмерную человеческой истории.
я понимаю Ваше разочарование в Израиле после договоров в Осло. я переживал подобные чувства демобилизовавшись из действующей армии после Войны Иом Киппур. однако, в отличие от Вас, я понимал и убежден в этом еще больше сейчас, что традиционное решение многих евреев в таких ситуациях, как говорится, "брать ноги в руки" не является решением проблемы.
В свое время очень хорошо сформулировал эту ситуацию известный израильский карикатурист Дош, переживший фашистский концлагерь во время войны. отвечая в интервью, он сказал примерно следующее: мы, люди, часть живой природы. в ней существуют всего два способа выжить: иметь длинные ноги или длинные зубы. две тысячи лет мы пробовали использовать длинные ноги, бегали от одного погрома к другому, переживая по дороге, как нам казалось, "Золотой век" признания и успеха, оканчивавшийся всегда очередной катастрофой. вот уже несколько десятков лет мы перешли на использование длинных зубов. получается очень неплохо...
смысл в этом, по моему мнению заключается в том, что перед каждым человеком стоит выбор между чувством ответственности индивидуальной и ответственности коллективной.
Вы разочаровались в Израиле и уехали, выбрав ответственность за себя и наиболее Вам близких людей. то что Вы уехали именно в Германию, символично и напоминает то, что произошло на Украине после резни, устроенной бандами Хмельницкого в еврейских местечках. раввины наложили хэрэм на проживание евреев на Украине, залитой еврейской кровью. не прошло и поколения и евреи нарушили этот хэрэм, вернулись на Украину, где еще через несколько поколений их ждал Холокост.
в свое время, будучи старшеклассником, лет 16-17, в рамках обязательной программы в средней школы, я проходил обучение ремеслу слесаря на одном из заводов Каунаса. как раз в то время в советской печати, радио и телевидении фигурировал один возвращенец из Израиля, рассказывавший как ему плохо жилось в Израиле, какой там тяжелый климат и т.д. Один из рабочих, с которым я работал, простой русский парень, знал, что я еврей, и поэтому вел со мной разговоры на эту тему. он, например, спрашивал, как там живут евреи вместе , не обманывают ли друга непрерывно, а я рассказывал ему про кибуцы. услышав очередное выступление дважды еврея Советского Союза (так мы их называли), он мне сказал следующее: не понимаю, чего он сбежал. ну трудно ему было, страна молодая, климат жаркий, но что у нас зимой климат лучше? или у нас нет трудностей, которые не дают нормально жить? однако я же не убегаю отсюда. ведь это моя страна, мой дом и если у него прохудилась крыша, то кто ее починит, если не я?
он не знал формулировки старика Гиллеля, сказанной им две тысячи лет тому назад. он был простой парень, без особого образования, но у него было природное понимание элементарной истины, создающей великую нацию: без коллективной ответственности за свой народ и свою страну, нет и не будет личной безопасности.
вы решили, что Вас не устраивает политика израильского правительства по совершенно справедливым причинам, которые действительно чреваты большой опасностью для страны. однако, уехав из страны, если уж говорить в перспективе 50 лет, то Вы ничего не решили для своей семьи, кроме временного отпуска на пока нейтральной территории.
развивающийся неонацизм (парадоксально, но это происходит, как реакция на нарастающее влияние исламских эмигрантов) приводит к тому, что евреи вновь оказываются объектом для удара. во Франции и Бельгии это уже не предположения, а факт.
евреи очутились на мусульманской наковальне под ударами неонацистского молота. интересно, что Франция всегда опережала Германию в проявлении антисемитизма. не случайно Герцль пришел к своим выводам после суда над Дрейфусом.
в Германии, пока, это отдельные эксцессы, поскольку правительство жестко борется с этими явлениям. однако, развивающийся мировой экономический кризис, очень напоминает уже происходившее в истории. когда безработица станет массовой, очень быстро вспомнят, кто живет за счет немецкого налогоплательщика, кто содержит притоны Франкфурта и т.д. см литературу по еврейской истории. то же и в других странах Европы и уже и в США.
если уж мы говорим о "призме времен", то вот это реальная картина, а не оптический обман или, если хотите, виртуальная реальность, которую создает для себя еврей, и чем он образованнее и умнее, тем больше он тешит себя миражами.
точно также это касается вопроса соотношения сил. тут уже не мнение, основанное на знании, на понимании происходящих внутри разных стран и народов процессов, играет значение. вместо профессионального подхода и реальной оценки фактов и тенденций работаю чувства, и прежде всего - чувство страха.
отсюда уверенность в силе России, которая на самом деле вот-вот развалится из-за демографической катастрофы, которая уже через тридцать лет, по мнению самих русских демографов, сделает ее население меньше чем в каком-то Йемене.
и не Америка, у которой несомненно свои проблемы, будет переживать о потере Аляски, а Россия о потере Дальнего Востока и Сибири, возвращенных в лоно нарастающего Китая. добавьте к этому увеличение доли татар и другого мусульманского населения на фоне сокращения исконно русского, и Вы можете экстраполировать дальше, вплоть до Новгородского княжества.
кстати, почитайте книги Элвина Тоффлера, в особенности Power Shift и убедитесь, что его прогнозы о развале больших многонациональных государств, частично уже осуществился и тенденция не меняется.
теперь по поводу многомиллионной арабской угрозы карликовому Израилю. нынешнее положение и его развитие начинают проявлять то, что было известно немногим уже более 40 лет тому назад. эта угроза является миражом на зыбучих песках арабской пустыни.
в 1968 году в одной из ведущих советских газет, то ли Правда, то ли Известия, появилась статья обозревателя на тему об империалистических планах Израиля на Ближнем Востоке. Вы, конечно, помните, что в те времена такие статьи не появлялись просто так, надо было внимательно читать между строк. так вот, этот обозреватель писал, что у Израиля далеко идущие планы создания своей сферы влияния на Ближнем Востоке.
как, скажете Вы, что за чушь такая! ведь карликовый Израиль окружен 200 миллионов арабов, которые лишь случайно пока еще не объединились, чтобы одним ударом разделаться с этой еврейской занозой. и вот тут советский обозреватель объясняет реальность такой израильской хуцпы.
дело в том, что Ближний Восток совсем не арабский, как Вам это кажется. арабы являются нацменьшинством на Ближнем Востоке, а если к этому еще добавить их разделение на суннитов, шиитов, алавитов и т.д. ненавидящих друг друга даже больше, чем они ненавидят евреев, то картина меняется еще круче. прежде всего арабские государства, такие как Сирия, Ирак и Иордания - это искусственные создания, которые при определенных кризисных обстоятельствах могут легко распасться на составляющие. (сегодня можно увидеть это на примерах Ирака и Афганистана).
с точки зрения национального подхода большинство на Ближнем Востоке составляют турки и персы, к которым присоединяются азербайджанцы, курды, белуджи, пуштуны, евреи и более мелкие народы. по религиозному признаку можно выделить еще и христиан в Сирии и Ливане, друзов и черкесов и т.д.
отсюда, писал советский обозреватель, совершенно ясно, что действуя по принципу разделяй и властвуй, помогая созданию государств курдов, друзов, маронитов, суннитов и шиитов, - Израиль станет ведущей силой на Ближнем Востоке.
современная справка: наиболее сильными в экономическом и военном положении на Ближнем Востоке, по мнению специалистов, являются, в порядке своей мощи, - Израиль, Турция и Иран.
так, что фаты упрямая вещь, хотя чувства, конечно, бывают сильнее.
я с Вами полностью согласен, что победителя не судят. но для этого не достаточно быть победителем, надо себя чувствовать таковым, когда это оправдано и не мучатся угрызениями совести по этому поводу. к сожалению, у нас это болезнь, которой болеет часть нашей интеллигенции, а она имеет значительное влияние.
недаром покойный Эфраим Кишон написал свою книгу "Простите за то, что мы победили". еще более опасно, когда больные такой еврейской болезнью самобичевания и само ненависти проявляют свою вполне еврейскую активность, как это делают Шаинская и ее друзья.
если сравнивать это явление с происходящим в живом организме, часть белых клеток агрессивно атакуют здоровые клетки, приводя к смерти самого организма.
что касается вашего фантастического предложения о переселении палестинцев из Газы в Синай, то именно этого сценария боятся сегодня египтяне. они уже практически не контролируют Синай и если дела пойдут так дальше, то могут его потерять совсем.
это похоже на предсказание, которое в свое время я слышал от одного умного старика араба в Хайфе, когда еще король Хусейн здравствовал и правил в Иордании. он сказал мне тогда, что вопрос с палестинцами решится очень просто: "за все заплатит маленький король".
палестинское государство, действительно решающее проблему, было создано Черчиллем, хоть и называется Иорданией. большинство его населения это те же семьи, которые проживают по нашу сторону границы.
однако, я не был согласен в свое время с Ариком Шароном, когда он заявлял, что Иордания должна стать палестинским государством. я утверждал, что мы должны содействовать иорданизации палестинцев, а не палестинизации Иордании. разница очень простая и важная: западная граница Палестинского государства - побережье Средиземного моря, западная граница Иордании - река Иордан.
извините, если я написал много, но это всего лишь кончик айсберга, которым является эта тема. повторю лишь, что ничто не избавит никого из нас от последствий принимаемых нами решений и от себя не убежать. им эйн ани ли - ми ли? ве им ло ахшав - эй матай? (если не я за себя, то кто за меня? и если не сейчас, то когда?)
путь перекати поля никогда не кончается, точнее кончается там, куда занесет.
большие деревья растут медленно, но пускают длинные корни и выдерживают ураганы. надо только иметь терпение, уметь держать удар и стоять на своем.
никто не починит крышу Вашего дома, если не Вы сами.
всего Вам наилучшего.
С уважением,
Яков Файтельсон
2009/1/29 от ЛШ
Здравствуйте, Яков!
Я надеюсь, что эта наша переписка останется в рамках частной (приватной), хотя Вы можете использовать меня в качестве анонимного примера, если это будет Вам полезно. Я никак не рассчитывал на столь живую переписку по поводу моей реплики. Очень польщен Вашим вниманием к моему мнению и столь глубокой исторической и политической справкой. Я с большим уважением отношусь к Вашей работе в качестве мэра города Ариэль и, в особенности, к Вашему активному прошлому в Союзе, хотя и не во всем разделяю не скрываемую Вами гордость по этому вопросу.
Судя по датам Вашей деятельности, Вы лет на 20 старше меня, и не мне учить Вас тому, насколько запутана и одновременно проста история и политика, как инструмент ее создания.
Вы сами напомнили об одном из парадоксов, открытом 2 тысячи лет тому назад римлянами, "Si vis pacem, para bellum" - "Хочешь мира – готовься к войне", который действителен и в наши дни. Вы знаете, несомненно, что подобных «парадоксов» римляне, а до них китайцы, а до тех шумеры и т.д. открыли не десятки, а сотни. И Вы должны хорошо понимать, что стоит за выражением «Победителя не судят». С Вашим жизненным и политическим опытом нельзя не отдавать себе отчет в том, что для мировой культуры вся сегодняшняя борьба в Израиле через 50 лет будет выглядеть лишь малозначительной возней на фоне таких переломных событий, как избрание черного президента в США или введение «теста на отцовство». (Это, подчеркиваю, не мое мнение, а взгляд на сегодняшние обстоятельства через «призму веков»). Сегодня чернокожее население Америки чувствует себя победителем, и эта победа в какой-то степени оправдывает миллионы невинных жертв прошлых веков. Примерно так же будет чувствовать себя «победитель» в Палестине через 50 лет, когда сменятся еще два поколения.
У меня сегодня довольно сложная позиция заинтересованного наблюдателя. В Израиле живут мои многочисленные родственники и друзья, многих из которых я очень люблю, что не позволяет мне рассматривать ситуацию совершенно объективно. Дело в том, что в Израиле я прожил в общей сложности лет шесть, поменял десяток городов и рабочих мест от Тель-Авива и Бат-яма до Арада, Кармиеля и Герцлии, но, несмотря на относительную материальную обеспеченность, так и не сумел прижиться в стране духовно. В Европу я не торопился и окончательно уехал, а не сбежал, потому что нашел здесь работу по своему призванию и уровню.
Причем, решительный перелом в сознании у меня произошел где-то в 1994 году, когда израильское правительство не только поддержало создание военизированных полицейских подразделений и лагерей по обучению палестинских полицейских, но и разрешило почти бесконтрольный ввоз оружия, якобы, для этих «государственных» формирований. Мне уже тогда было ясно, что этот кинжал, подложенный всем нам под спину, рано или поздно вонзится по самую рукоятку. И когда встал вопрос о том, где растить детей, я не колебался ни минуты.
Мне понравилось начало Вашей статьи «Русско-финский прецедент и Израиль». Сухой и здравый (хотя, по понятным причинам, несколько поверхностный) анализ ситуации. Все просто и понятно – и очевидно, что уже через 50-60 лет никто не осуждает победителя. Никому это пока особенно не нужно. Места навалом, народу мало. Финнам мир был дороже земли. Тем более, что это была лишь малая цена за окончательное освобождение от шведского рабства. И финны могут быть благодарны России за это (в душе, конечно).
А вот перенос этого анализа на ситуацию в Израиле был, на мой взгляд, совершенно неадекватен, я бы даже сказал, неуместен. Масштабы не те. Громада России по отношению к маленькой Финляндии, и карлик Израиль в сравнении с армадой арабских стран. Они никогда не смогут примириться с Израилем, как Россия не сможет примириться с независимой Чечней. И дело здесь не в «цинизме двойных российских стандартов по отношению к Израилю». Передел мира идет сотни лет и очень далек от завершения. Опыт Японии в Океании и Германии в Европе, разделка (лучше сказать, потрошение) Югославии и Союза, постоянное переустройство Индии и Китая, намечающаяся война за дно Ледовитого океана – все это лишь наиболее яркие тому примеры. И повсюду, заметьте, виноватым оказывается проигравший. И кто знает, что скажет Россия помятой и ослабевшей Америке лет через 50 по поводу исконно русской Аляски, проданной по пьяни за смехотворную цену.
Так что не следует разглагольствовать по поводу прав и международных конвенций. Нужно победить, а там пусть судачат.
Другое дело, что мне лично, в силу воспитания и жизненного опыта, не хочется быть ни победителем, ни проигравшим. Хотя я и понимаю, что сегодня вся Германия и Европа в целом живет за счет крови и пота третьего мира. Но все же хочется прожить (протянуть) в этом человеческом зоопарке без крови на своих руках. Дети у меня впечатлительные, да и сам я воспитан в добрых еврейских традициях, мешающих мне ударить человека, если только речь не идет о непосредственной угрозе жизни, которую нельзя обойти каким-либо другим способом. Можете считать это сентиментальностью.
«Истинного положения дел в арабско-еврейском конфликте» нет и быть не может. Если у Вас есть семья и дети, то Вы знаете, что я имею в виду. Потому что даже в одной отдельно взятой (еврейской) семье нет «истинного положения». Семья растет, и нужно разъезжаться.
Вот если бы Израиль, завоевав Синай, не разрушал бы потом построенные на нем города, принося плоды многолетней работы в жертву очередному сумасбродству, а насильно и последовательно переселил бы на эту огромную свободную территорию всех палестинцев из Газы, а после посодействовал в их защите от родственников, то сегодня было бы еще одно симпатичное буферное государство между двумя «добрыми соседями». И конфликт выглядел бы совершенно иначе. И все были бы по-своему довольны. Но это из области фантастики.
Желаю Вам здоровья и всяческих успехов.
С уважением,
ЛШ
----- Original Message -----
From: Yakov Faitelson
To:
Sent: Wednesday, January 28, 2009 8:54 PM
Subject: Re: письмо от Дины Рубиной
Уважаемый Л!
прежде всего по поводу моих рассылок. я получаю от своих друзей и иногда от их друзей и т.д., рассылки, где фигурирует мой адрес, наряду с другими адресами. поэтому, когда мне попадается интересный на мой взгляд материал, или я пишу что-то свое, что, как мне кажется, может заинтересовать эти адресаты, я пересылаю его дальше по тем же рассылкам.
думаю, что темы и содержание говорят сами за себя. не знаю каким образом можно было заподозрить, что идет речь о вербовке или развлечении. цель одна - дать возможность познакомится с информацией, насколько возможно объективной и интересной на злобу дня. выводы, каждый может делать свои собственные.
в отличие от многих других, я посылаю свои рассылки, не раскрывая адресатов для всеобщего обозрения.
если это кому-то неинтересно, то он сообщает об этом и я снимаю его адрес из моей адресной книжки.
теперь по сути вопроса.
прежде всего, я должен отметить, что международно признанные границы Израиля, как пишет Вам еще одна дама, существуют только в умах сторонников территориальных уступок. даже Западный Иерусалим официально не признается столицей Израиля и поэтому так упорно и широко применяется термин: правительство Тель Авива.
юридически существуют три вида линий, определяющие возможные границы Израиля: 1. по решению Лигий Наций от начала 20-х годов прошлого столетия, включающие и территорию нынешней Иордании в Национального Еврейского Дома; 2. линии Британского мандата, включающие территорию , контролируюмую Израилем, включая и Полосу Газы; 3. линии еврейского государства по решению ООН от 1948 года.
так называемые границы 1967 года, никем формально де-юре не признаны и являются линиями прекращения огня по перемирию, заключенному в 1949 году.
исключением являются лишь линии границ территории бывшего британского мандата с Египтом и с Иорданией, закрепленные соотвествующими мирными договорами между этими странами и Израилем.
что касается Вашей переписки по поводу Дины Рубиной и Шаинской. я не буду заниматься оценкой уровня обеих дам, в конце концов это дело вкуса и как выясняется, личных политических взглядов того или иного читателя.
однако, могу сказать, что содержание писем или статей Шаинской не является для меня чем-новым. это старательно заученная примитивная советская анти-сионистская пропаганда, человека, совершенно чуждого Израилю и занесенного в эту страну ураганом, пронесшимся в очередной раз над еще одой страной проживания евреев. она не первая и не последняя, к сожалению.
в отличие от Вас, Шаинская почему-то не попала в Германию или, как многие другие, в США. однако в Израиле довольно быстро нашла свое место в крайне левом движении, очень близкому по своему политическому направлению к бывшей еврейско-арабской Компартией Израиля РАКАХ и к более еврейской ее конкуренткой - МАПАМ. для информации, обе партии довольно долго продолжали считать Сталина отцом всех народов и его разоблачение было для них катастрофой.
не знаю, что писала Дина Рубина по поводу Израиля, если писала, будучи в СССР, но я очень хорошо представляю, что могла писать Шаинская.
кстати, для справки, мои статьи в период 1969-70 гг. распространялись в рамках Самиздата подпольной сионистской организацией "Иргун", созданной в Ленинграде, Кишиневе, Риге и Вильнюсе. в 1971 году я был активным участником открытой борьбы за свободу выезда в Израиль, и, в частности, был одним из организаторов первой трехдневной голодовки 32 евреев из Вильнюса, Каунаса и Риги на Центральном московском телеграфе.
как человек, проживший в Ариэле 18 лет, созданного на скалистой и пустынной Джабель мат (Мертвая гора), я хорошо знаком с совершенно безосновательными разглагольствованиями левых еврейских экстремистов по поводу поселений и их жителей, проживающих в так называемых слоновых башнях, построенных на крови невинных арабских жертв. я не удивляюсь этим заявлениям, помня, что Протоколы сионских мудрецов также были написаны евреем. да и в более современные времена по количеству доносчиков и Павликов Морозовых, наш народ не уступал другим братским народам СССР.
к Вашему сведению, абсолютное большинство поселений было создано под жестким юридическим контролем на государственных землях, в отличие от очень многих киббуцов, из которых происходят друзья Шаинской по партии, существующих на экспроприированных землях разрушенных во время Войны за Независимость арабских поселений.
абсолютное большинство жителей новых городов и поселений на территории Иудеи и Самарии это молодые семьи и новые репатрианты (в Ариэле и Маале Адумим они составляют 60% населения), а также семьи, переселившиеся из больших и перенаселенных городов с целью улучшить уровень своего жилья (за немалые деньги из собственных сбережений, кстати сказать) и качество жизни, дать более высокий уровень образования своим детям.
самое широкое расстояние от моря до Иордана составляет 70 километров, Ариэль находится как раз посередине и из него виден Тель Авив, аэропорт Бен Гурион и трубы электростанции в Хадере.
в отличие от многих малых провинциальных городов страны, благодаря близкому расстоянию от основных промышленных центров страны и уровню жителей в Иудее и Самарии, большинство которых обладают хорошей технической подготовкой, уровень безработицы здесь один из самих низких в стране.
в Ариэле и Маале Адумим существуют два из крупнейших в стране промышленных районов Баркан и Мишор Адумим, большая часть продукции которых идет на экспорт.
в Ариэле действует технологический колледж, в котором учатся более 8 тысяч студентов, в том числе как израильские, так и местные арабы. большинство преподавателей и научных сотрудников этого колледжа - выходцы из бывшего Советского Союза.
однако, не опасайтесь, я не собираюсь здесь слишком много писать на эту тему. добавлю только, что гениальная идея, поддерживаемая Шаинской и ее хозяевами, о разрушении еврейских поселений в Полосе Газы и насильственного выселения их жителей, живых и мертвых, поскольку за 30 лет их существования возникли и кладбища на местах, показал всю глупость и преступность тех, кто задумал и осуществил так называемое размежевание.
я не имею ввиду здесь создание в Газе Исламского террористического образования в стиле афганского Талибан или шиитской Хизбаллы, подвергнувшего весь юг Израиля многолетнему ракетному обстрелу. я имею ввиду уничтожение арабами сельскохозяйственного сектора, существовавшего в еврейских поселениях, дававшего работу и 14 тысячам арабов, оставшихся без заработка, и ликвидации отраслей, производивших свою продукцию на экспорт в размере 168 миллионов долларов в год.
не случайно, по сообщению европейских наблюдателей на КПП Рафиях на границе Газы с Египтом, в течение первого года после размежевания более 14 тысяч арабских жителей или более 1% всего населения эмигрировали из Газы.
что касается истинного положения дел в арабско-еврейском конфликте, я предпочитаю слышать самих арабов, а не их еврейских интерпретаторов, больных древней еврейской болезнью самобичевания. для примера прилагаю для Вас совершенно новое объяснение еврейского характера и причин Холокоста, который на этот раз не опровергается, а объясняется, которое транслировалось на египетском телевидении 26 января этого года с подстрочным переводом на английский язык. думаю, что это Вас не затруднит. советую просмотреть передачу до конца, она чрезвычайно поучительна.
в отличие от интеллектуальных выкрутасов наших еврейских адвокатов, пытающихся создать виртуальную реальность, основанную на надуманных преступлениях, якобы совершаемых евреями по отношению к арабам, мулла Амин Аль Ансари дает совершенно ясную перспективу еврейско-арабского конфликта.
http://www.liveleak.com/view?i=322_1233073285
всего наилучшего,
Яков Файтельсон
P.S. если хотите, сможете почитать несколько более подробных моих статей на эту тему на моем блоге
http://yakovfaitelson.blogspot.com/
2009/1/28 ЛШ
Уважаемый Яков!
С некоторых пор я получаю Вашу рассылку, некоторые из ее материалов читаются с интересом.
Возможно, я стал невольным подписчиком на каком-то позднем этапе Вашей акции. Так или иначе, мне не до конца понятны Ваши цели.
Вы хотите «независимо» проинформировать тех, кто получает информацию из других (необъективных) источников? Вы хотите кому-то что-то доказать? Может быть, Вы "просто" стремитесь вербовать сторонников политики официального Израиля? Или основная задача – развлечь?
Заочная переписка Дины Рубиной и ее Не-Ответ Аллы Шаинской больше похожа на кухонную перепалку, чем на диалог. Понятно, что позиция каждой дамы по-своему глубоко партийная и субъективная. Все же мне трудно представить, что Дина Рубина (произведения которой мне хорошо известны) действительно стремится к какому-либо позитивному результату, если она не в состоянии обойтись без оскорблений "некой Аллы Шаинской", мне до сих пор не знакомой, но тоже имеющей свой жизненный опыт и право на собственное мнение, к тому же живущей с Диной Рубиной в одном государстве, платящей ему налоги и, вполне возможно, имеющей детей, служащих в израильской армии или военнообязанных.
Кто в данном случае боксер-тяжеловес и кто одноногий дядя Федя? Из Не-Ответа это не понятно.
Самоуверенность Дины Рубиной вызывает во мне сожаление о том, что ей не пришлось оказаться в ответственный момент во главе страны. Может быть, тогда ей удалось бы заметить, что виртуозность слова далеко не всегда равнозначна мудрости и глубине ума.
Для объективности картины любопытно было бы почитать письма и эссе Дины Рубиной, которые она писала по поводу израильско-палестинского конфликта в бытность ее проживания в Советском Союзе, когда ракеты Хамаса не долетали до Ташкентской консерватории.
Не знаю, удалось ли Дине Рубиной развлечь Вас, но меня ее письмо удивило и огорчило одновременно.
С уважением,
Л. Ш
---------- Forwarded message ----------
From:
Date: 2009/1/28
Subject: [Fwd: письмо от Дины Рубиной]
Пересылаю письмо от Дины Рубиной.
Привет!
Хотела тебя развлечь. Тут возникла некая полемика в связи с моим эссе о войне. Открытое письмо некой Аллы Шаинской - левой сволочи, которая во время войны договорилась до того, что Израиль - не имеет права на существование. И мой не-ответ ей.
Всех благ!
Дина Рубина
Запоздалый ответ Дине Рубиной
Воображение - очень важное человеческое качество. Авторы беллетристики и научно-фантастических романов безусловно обладают большим воображением и полетом фантазии, чем обычные люди, они более ярко и остро воспринимают то, что случается в нашем мире; они наделены способностью воображать мысли, чувства, эмоции разных людей и словесно воплощать их.
Однако, насколько можно заключить из позиции госпожи Дины Рубиной,
изложенной в ее недавнем эссе "О свинцовости. Взгляд писателя на сектор
Газа", напечатанном в «Новой газете» 27 января её воображение существенно сужается, когда она пишет о политике.
Переходя к политическим вопросам или реалиям, Дина Рубина полностью игнорирует "другую сторону", "Я" и "Ты" человеческой философии Мартина Бубера, краеугольный камень человеческой культуры и сосуществования. Английский автор Ян МкИван говорит: "Способность вообразить, что это значит быть кем-то другим (по-просту говоря, предствить себя в шкуре другого - мой комментарий) - краеугольный камень человечества! Это - сущность сострадания, и это - начало этики и морали." Но, похоже, что как раз на эти понятия госпожа Рубина и наложила табу в теперешних обстоятельствах.
В данном случае у известной писательницы полностью отказывает воображение, способность видеть и понимать то, что видит и чувствует другая сторона - ее оппоненты, понимать мотивы их действий, - подход чрезвычайно произвольный, выборочный и схематичный. Похоже, что переходя от художественного изображения жизни к рассуждениям о политике она полностью отключает воображение, не говоря уже о сострадании (а по сути пользуется двойными стандартами).
Госпожа Рубина в своём письме не рассматривает действительность во всех её аспектах; совершенно очевидно что её воображение отказывается (хотя и воображения-то не надо, всё на глазу и на слуху), представить (а зачем, они же все (!) хамаcовцы, и младенцы и дети (!),… да, кстати, мы ведь тоже были все большевики и коммунисты, комсомольцы и октябрята в нашем недалёком прошлом, и в младенческом возрасте, и Вы, госпожа Дина Рубина) страдания и трагедию другой стороны, которые не трогают лично ее, писательницу-гуманистку...
Д-р Алла Шаинская,
Заведующая лабораторией Биологической Масс Спектрометрии, Институт Вейцмана,
Реховот.
Член Попечительского Совета Бецелем, Информационного Центра о правах
человека на оккупированных территориях.
Член Общественного Совета Женевской Инициативы.
Член Политбюро партии Мерец.
alla.shainskaya@gmail.com
============================
Я не могу вступать в полемику с Аллой Шаинской по причине ее недуэлеспособности: она не владеет основным оружием любого спора.
Увы, словесный ее арсенал убог даже в «аутентичном» варианте ее письма.
Само собой, я в двух-трех абзацах могла бы славно отделать Члена Политбюро партии МЕРЕЦ. На одном лишь понятии «оппонент», которым она определяет хамасовскую сволочь, я могла бы сплясать зажигательную лезгинку…
Но когда боксер-тяжеловес вступает в бой с одноногим дядей Федей, спьяну вылезшим на ринг, его попросту дисквалифицируют.
Поэтому я оставлю в стороне Аллу Шаинскую в обнимку с ее «оппонентами», но скажу лишь несколько слов о нашей национальной болезни.
Евреи – старый народ. Долог наш путь, а в пути, бывает, подхватишь какую-нибудь заразу. Таков тяжелый недуг: еврейская самоненависть. На протяжении истории им страдали немногие, но во все времена случались люди, заболевшие этой болезнью. Наиболее известные случаи: великий инквизитор Торквемада, отправивший на костер тысячи соплеменников, или блистательный венский психоаналитик Отто Вейнигер, который в приступе самоненависти даже выбросился в окно.
Евреи, как известно, народ-богоборец. При условии, что Бог есть. Если же Бога нет, то всю священную ярость еврей обрушивает на собственный народ. Как скорпион, жалит самого себя в голову.
И вот тогда враги превращаются в «оппонентов».
«Мы – враги, и будем вас убивать!» - честно предупреждают враги. А им отвечают: «Нет, вы - наши оппоненты, и мы будем с вами беседовать и танцевать». И всё призывают соплеменников «влезть в шкуру «оппонента», хотя тот откровенно и брутально обещает шкуру с них спустить.
Вот в чем беда израильской левой: даже не их пресловутая безмозглость, не их жалкая кротовья слепота, а вот это желание понравиться «оппонентам» больше, чем любить своих.
Этому тоже есть название – «синдром жертвы», - если мне не изменяет память.
Только я не желаю быть жертвой вслед за этой горсткой безумцев. Не хочу, чтобы во имя арабских детей еврейские дети выросли психопатами и заложниками в политических играх продажной швали.
Я не страдаю ни одним из перечисленных здесь симптомов душевных заболеваний, и готова ответить за каждое свое слово, тем более, что для подписи мне требуется не длинный перечень членств и званий, а одно лишь мое имя -
Дина Рубина
четверг, 29 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий